Amorphis – северная легенда.

   
   Когда рассеялся дым, опустилась пыль и убитые в бою были сосчитаны, всем стало ясно: нет, не шведы, а финны дали миру то, что можно назвать “прогрессивным дум- металлом 90-х”. Победителями в этой титанической битве оказались пятеро юных саамов из популярного города Хельсинки, более известные миру под именем Amorphis. Их второй альбом “Tales From The Thousand Lakes” наконец- то открыл новую финскую сцену для всего мира…
   
   Всякому мало- мальски искушенному слушателю известно, что Финляндия – одна из последних истинно рок-н-ролльных территорий на Земле. Не собирается открещиваться от этого мнения и гитарист Amorphis`a Эса Холопайнен:
   “Как ни странно, но до этого лета (1994 г.) мы никогда не выступали за пределами Финляндии. Мы выступаем в Хелльсинки или его окрестностях - все в порядке: фэны рубятся от нашей музыки до потери пульса! Но стоит только отъехать немного на север, как люди смотрят на нас открывши рот, и все, что и можно услышать от них – “Рок-н- ролл давай!!!”
   Однако Эса взвесил в выборе своего творческого пути все “за” и “против” ещё в 1990-м, когда он вместе с барабанщиком Яном Рихтебергером сколотил то, что спустя три месяца обрело имя Amorphis. Ещё месяц спустя к приятелям примкнули басист Олли-Пекка Лайне и второй гитарист Томи Кайвусаари, раде даже записавший для фирмы Wild Rags единственную семидюймовку с собственной грайндкоровой группой Abhorrence. В этом составе и была записана первая демо-лента “Disment Of Soul”, преисполненная брутальной грустной мелодики и атмосферных клавиш, партии которых исполнял Ян. Нежданно-негаданно редкостное демо попало в руки к людям с американской Relapse Records, немедленно предложившим группе длительный контракт. Нечего и говорить, что фирме не пришлось долго ждать согласия, и уже в декабре 1991-го Amorphis отправились в студию для записи первого альбома.
   Первоначально планировалось, что записанные песни будут выпущены в форме сплит-альбома, вторая сторона которого отводилась нью-джерсийским дэсовикам Incantation, но эти американцы настолько затянули запись материала, что решено было на первое время выпустить лишь семидюймовку Amorphis`a с композициями “Vulgar Necrolatry” и “Misery Path”. Правда, летом 1993 года Relapse все
же опубликовали все шесть старых песен в виде мини-CD “The Privilege Of Evil”, но к тому времени это уже не могло вызвать оптимизма у музыкантов. “Если эти песни кому-то понравятся, мы будем только рады”, - заметил Эса Холпайнен. “Но мы сами ненавидим этот материал, поскольку он уже не имеет никакого отношения к нашему современному творчеству”.
   Ободренные финансовой поддежкой фирмы, в мае 1992-го музыканты отправились в знаменитую стокгольмскую кузницу молодых талантов – студию Sunlight, откуда и выкатились месяц спустя, обогащенные опытом работы с крестным отцом Entombed`а Томасом Скогсбергом и одиннадцатью композициями для будущего альбома. “Что за удовольствие работать с Томасом в “Sunlight” - вспоминает Эса. “Во-первых, Томас всегда способен помочь отыскать свое звучание для каждой новой группы, а, во-вторых, там совершенно невероятная творческая атмосфера!” Полноразмерный альбом “The Karelian Isthmus” вышел на Relapse в ноябре, 1 февраля 1993 года он был издан в Европе на Nuclear Blast (чьим американским филиалом и является Relapse), а композиция “Exiling Of The Sons Of Uisliu” попала на знаменитый сборник “Death… Is Just The Beginning 2”. Альбом получил исключительно хорошие отзывы – Amorphis оказались способны предложить слушателю нечто большее, чем
просто использование народных финских гуслей – кантеля – в композиции “Karelia”…
   Не особенно обольщаясь успехом дебюта, музыканты поспешили пригласить в состав постоянного клавишника Каспера Мартенсона и приступить к работе над вторым альбомом – вновь вместе с Томасом Скогсбергом. То, что увидело свет в марте 1994-го, получило истинно финское название “Tales From The Thousan Lakes” – тут-то и выяснилось, что содержание данного дум-дэс-прогрессивного опуса местами почти дословно совпадает со святой для каждого финна книгой – народным эпосом “Калевала”.
   “Все ждали от нас концептуального альбома”, - говорит Эса. “Но его нет. “Калевала” – это просто собрание старинных финских поэм, и для некоторых песен мы брали профессиональный английский перевод этих стихов, ибо нам было бы невероятно трудно самостоятельно делать переводы “Калевалы” на английский. Каждая наша песня – просто отдельная поэма”.
   Ежедневные пятичасовые репетиции не прошли зря – успех новой работы на европейском рынке привел к ошеломительным для группы последствиям: с 16 по 28 августа Amorphis провел свое первое европейское турне в компании со шведами Desultory, датчанами Haggard и немцами Pyogenesis, а 18 августа группа выступила на знаменитом кельнском фестивали PopKomm вместе с теми же Pyogenesis и такими монстрами техно-индастриала, как Armageddon Dildos, Treponem Pal, и Bigod 20. Подоспевшее в начале года предложение поучаствовать в сборнике Relapse Record “A Tribute To Doors” (вот ужо М. Пушкина обидится, когда узнает, что помимо наших героев, там представлены ещё и звуковые извращенцы Deceased, Pungent Stench, Exit-13, Macabre и Disrupt!) обрела свое первоначальное воплощение в виде кавера небезызвестной “Light My Fire”, включенной в виде бонуса в подарочное издание (Digipack) “Tales From The Thousand Lakes”. Но если у вас не хватает денег на приобретение нового издания второго эпического альбома Amorphis`a – не расстраивайтесь. Финские юноши ординарной внешности в 1995-ом выпустили миньон “Black Winter Day” с тремя новыми композициями и, конечно же, с ковер-версией “Light My Fire”…
   
    Всеволод Баронин.
   

Вернуться к оглавлению Энциклопедии

Hosted by uCoz